Rambler's Top100
Герб города Орехово-Зуево Московской областиОрехово-Зуево. Московская область. Информационный сайт города Орехово-ЗуевоФорум Объявления
Герб города Орехово-Зуево 
Поиск по сайту
Навигация
А Вы знаете этого человека?
Попов Виктов Алексеевич
Попов Виктов Алексеевич

ОАО «Демиховский машиностроительный завод»

- Да что у нас умеют? На всем иностранном живем. Стыдно сказать: масло, мясо из-за границы возим!

- Это еще цветочки. А я вот недавно во Владимир к дочери ездила на... иностранной электричке! Это до чего же докатиться надо - поезда у иностранцев покупать!

Я села на освободившееся место рядом с двумя говорливыми тетушками, когда обсуждение животрепещущей темы было в самом разгаре.

- Представляете, кресла - как в самолете; столики - чтоб культурно поесть; бар, где все купить можно; телевизор. Даже туалет есть! Ну обо всем позаботились, обо всем!

- Вот что значит иностранцы: культура...

- Да у НАС эти электрички делают, в Подмосковье, - не выдержала я, узнав по описанию демиховскую «МК». - На Демиховском машиностроительном заводе.

- Женщина, вы если чего не знаете, не говорите! - Меня, гневно сверкая, готовы были испепелить две пары возмущенных глаз. И я замолчала, поняв: что либо доказывать - бесполезно. Но в душе остался неприятный осадок: что называется, «за державу» стало обидно. И подумалось (крамольно подумалось) вот о чем.

Мы привыкли называть себя великим, могучим государством (жаль только, что величие не передается по наследству так же легко, как долги от СССР - России...), привыкли гордиться особенностью, загадочностью русской души. А в чем, собственно, наше величие и непостижимость? Копируем все, что только можно скопировать, образ жизни и человеческие ценности, облик улиц и городов, телевизионные передачи и Площадь звезд. Свое поносим, а чужое превозносим. Нет, это не загадочность души, а скорее - комплекс неполноценности.

Как-то довелось прочитать о том, как в Швеции лелеют свою национальную гордость - концерны «СААВ» «Вольво», «Электролюкс». А у нас что? Кто, к примеру знает, что такое Демиховский машиностроительный завод? 10 лет - после «парада суверенитетов» и потери рижской «вагонки» - он обеспечивает Россию и страны СНГ электропоездами, год от года совершенствуя свои модели. Но в газетах - кроме специализированного «Гудка» - об этом - ни слова. Писать, правда, не отказываются, но только за очень солидные деньги. А где же государственная информационная политика по поддержке предприятий, которые являются национальной гордостью этого самого государства? Где уважение к людям, создающим предметы национальной гордости?

Стыдно сказать, но люди, строящие современные российские электропоезда, практически не имеют возможности на них ездить, за 10 лет ни одна новая электричка ни разу не была пущена на маршрут, соединяющий г.Орехово-Зуево с Москвой. Мимо этой станции бегает на Владимир лишь комфортный электропоезд (тот самый, который мои попутчицы приняли за иностранное чудо), но в Орехово-Зуеве для него остановка не запланирована. А почему? Почему хоть таким образом не выразить признательность, уважение вагоностроителям, не поддержать их морально, дав - всего лишь навсего! - возможность пользоваться результатами их же собственного труда?!

Завтра начинается сегодня

Итак, что же такое ОАО «ДМЗ»?

Сегодня это крупнейший в Европе завод по количеству строящихся вагонов электропоездов. Работы по созданию новых образцов проводятся в тесном сотрудничестве с ведущими институтами и проектными организациями России в области железнодорожного транспорта, а также Японии («Хитачи») и Франции.

- Если раньше мы признавали, что по техническому уровню еще отстаем от лучших зарубежных аналогов, то теперь можем с гордостью сказать, что создали наконец электропоезд, который по своим характеристикам находится на уровне лучших западных образцов, - рассказывает главный конструктор завода Эдуард Сукач. - Я имею в виду ЭД6 - первый отечественный электропроезд с асинхронным тяговым приводом, с микропроцессорной системой управления, с новой экипажной частью, с кузовом из нержавеющей стали.

Несмотря на то, что на этом поезде, как говорится, еще и краска не обсохла, к нему уже стали присматриваться заказчики, причем не только отечественные: нашей новинкой заинтересовался министр путей сообщения КНР. Однако удовольствие это, безусловно, не из дешевых.

Для того же, чтобы иметь недорогие, но отвечающие высоким техническим требованиям поезда, мы работаем над созданием электропроездов с так называемой энергосберегающей схемой тягового привода. Это позволит заказчику получить немалую экономию электроэнергии, а нам - поднять общий технический уровень продукции, которая будет не намного дороже серийных образцов. Аналогов такому поезду в России пока нет.

Что касается внешнего вида, то наш стиль - дизайн и окраска - будет повторяться в новых поездах. К слову сказать, за дизайн электропоездов повышенной комфортности группа наших конструкторов получила диплом лауреата российской национальной премии в номинации «Лучшая работа года в области дизайна «Виктория» на 8-й Всероссийской выставке-конкурсе «Дизайн-2000».

Ничто не стоит на месте, в том числе и требования, предъявляемые к качеству выпускаемой продукции. Чем выше поднята планка, тем больше шансов быть востребованным как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Это может не понимать только ленивый. И именно поэтому в деловом мире «развитого капитализма» принято оценивать уровень конкурентоспособности продукции по системе качества (СК), внедренной на каждом конкретном предприятии. В России таких предприятий немного.

О необходимости внедрить СК на свою продукцию задумались и на Демиховском машиностроительном заводе. Правда, особого желания встать на одну планку с такими монстрами, как, к примеру, «Сименс» или «Ауди», у подмосковных заводчан пока нет (во всяком случае, пока...), но вот наполнить российский рынок высококачественной сертифицированной продукцией - это вполне выполнимая задача.

Первым шагом на весьма тернистом пути стало приглашение на завод специалистов научно-производственной ассоциации качества и эффективности: академика Академии проблем качества, члена-корреспондента международной Академии качества Ю.Самойленко с коллегами, которые прочитали руководителям подразделений завода вводный курс лекций по системе управления качеством продукции.

Кроме того, на базе заводских испытательных лабораторий и испытательной станции был создан и получил аккредитацию в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте испытательный центр. Он позволит при меньших затратах времени и денег самим производить все необходимые испытания, результаты которых будут засчитываться Регистром как сертификационные. Также будет создана и обучена группа внутреннего аудита.

О перспективности и потенциальных возможностях ДМЗ говорит и тот факт, что у завода уже есть утвержденный проект развития предприятия на объем производства более 1000 вагонов в год (против 360, выпускаемых сегодня на имеющихся мощностях), под строительство отведена промышленная площадка, начато возведение тележечного корпуса.

Кроме того, именно ДМЗ решено доверить работу над созданием новейшего поезда для Московской кольцевой дороги (2002-2003 г.г.) Для транспортного соединения Москвы с аэропортами предлагается построить специальный вид транспорта, но на первом этапе будет задействована демиховская ЭД6.

Но это в будущем. А что - сегодня?

- У нас очень большая ниша для работы, - продолжает рассказ Эдуард Сукач. - Будем заниматься улучшением комфорта и потребительских качеств поезда. В первую очередь это касается салона. Сейчас, кстати, мы делаем опытный вагон с принципиально новой компоновкой элементов - багажных полок, освещения, - направленной на улучшение обслуживания пассажиров. Пришло время подумать об удобстве не только тех, кто едет сидя, но и о тех, кто остался без места. Пристального внимания заслуживает конструкция моторной тележки, которая, на мой взгляд, очень устарела и требует пересмотра многих слабых узлов. Нас очень беспокоит также жесткая грузовая сцепка между вагонами, которая может стать причиной определенных неприятностей и которую мы планируем заменить на жесткую пассажирскую сцепку. Кроме того, впереди у нас работы по увеличению срока службы кузовов за счет применения новых материалов. Нужно заниматься кабиной машиниста и улучшением условий его труда; внедрять калориферное отопление в поездах. Как видите, «покой нам только снится», и это здорово!

Вместо послесловия

94 процента всех перевозок людей на железнодорожном транспорте осуществляется за счет электропоездов. А это означает, что помимо своего прямого назначения электрички еще и участвуют в производственных процессах отдельных регионов и предприятий. Скажем, Москва ежедневно получает около 800 тыс. работников из Московской области и соседних районов, которые добираются до своих рабочих мест, как правило, на электричках. А если вдруг они не смогут уехать?

Жизнь столицы будет парализована. Такая же ситуация складывается практически во всех крупных городах России. Поэтому нет сомнений в том, что пригородные пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте были, есть и будут актуальны всегда (во всяком случае, до тех пор, пока не будет придуман какой-нибудь новый вид транспорта). Тем большее недоумение вызывает ситуация, сложившаяся в последнее время вокруг продукции ДМЗ. С одной стороны, дорогам, как воздух, нужна новая техника (42 процента поездов в России выработали нормативный срок службы), но у них нет денег на ее покупку (а у кого они есть?..), с другой - сегодня на заводе стоят в ожидании хозяина пять готовых к работе составов электропоездов.

Что делать? Кому-то показалось, что решение лежит на поверхности: вместо покупки новых вагонов руководителям дорог предложили реанимировать старые. Безусловно, ремонт нужен, но параллельно, а не вместо нового производства. В том числе и потому, что если не будет у завода-производителя новых средств на новые разработки - это, в первую очередь, отразится на пассажирах. И на престиже страны.

Демиховский машиностроительный завод делом доказал свое право называться флагманом российского вагоностроения. А лучшее нужно беречь. Лучшим нужно гордиться. Лучшее нужно поддерживать.

Марина Белоусова, пресс-служба ДМЗ
«Своя газета» от 20 марта 2002 года
EMail: dmz@zuevo.ru
Назад:
Кондитерская фабрика «Весна»
Далее:
ОАО «Дрезненская Прядильно-Ткацкая Фабрика»

Показать комментарии читателей (6) или добавить свой
 


Информационный сайт города Орехово-Зуево.
©1999-2003 Владимиров Сергей; Маликов Андрей; Орлов Дмитрий;
При создании сервера использованы АРП-технологии.

Rambler's Top100 Информационно-деловой портал Московской области